Канатная дорога на Ай-Петри

0
110
views
канатная дорога на Ай-Петри

Путешественники обожают «канатки» — это не просто вид транспорта, а движущаяся обзорная площадка с шикарными видами из окна. Вы неспешно скользите над ландшафтами, делаете красивые фото и снимаете видеоролики на память. Заодно дышите чистым горным воздухом. Вот и получается, что канатная дорога на Ай-Петри — это обязательный пункт программы активного туриста. Перед вами — один из самых завораживающих объектов Ялты и всего крымского ЮБК.

Расположение знаменитой «канатки»

Почему-то в большинстве путеводителей легендарную «канатку» авторы относят к ялтинским достопримечательностям. А ведь канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», как следует из названия, берет свое начало в Мисхоре. Это небольшой курортный поселок, расположенный в 20 километрах от самой Ялты. Точный адрес нижней станции: Алупкинское шоссе, 52. Над уровнем моря вы будете проезжать на «скромной» 90-метровой высоте.

Средняя станция получила название «Сосновый бор» — она реально протянулась над густым лесом. Высота точки над уровнем моря — 304 метра. За шесть минут вы преодолеете 1310 метров пути под углом наклона в 46 градусов и достигнете конечной станции, расположенной на вершине Ай-Петри (высота составляет 1152 метра). Общая протяженность трассы — 2980 метров — это самая протяженная безопорная «канатка» в Европе. Факт нашел отражение на страницах «Книги рекордов Гиннеса».

История достопримечательности

Проектировать сооружение начали еще в 60-х годах прошлого столетия, а в 1967-м власти приступили к масштабному строительству. Процесс растянулся на два десятилетия. Проблема заключалась в регулировке стальных канатов — они вдруг начали провисать и опускаться на скальные выступы. У инженеров было два равноценных решения — редактирование проекта либо разрушение скал. Посягнуть на крымские ландшафты проектировщики не отважились, поэтому пошли по первому пути.

Объект был сдан в эксплуатацию зимой 1987-го. Государственная комиссия одобрила сооружение, и кабинки, рассчитанные на 40 человек, уже в мае катали первых пассажиров. С той поры маршрут функционирует бесперебойно, лишь в феврале закрываясь на профилактические работы. Крупная авария случилась лишь однажды — в 2013 году (это было связано с несанкционированным отключением электросетей).

канатная дорога Мисхор Ай-Петри

После возникших проблем канатная дорога в Крыму на Ай-Петри обзавелась автономной электростанцией. Заменили и морально устаревший стальной канат. Сегодня объект безопасен и полностью подготовлен к наплыву туристов. Вот несколько интересных фактов о знаменитой «канатке»:

  • время, проведенное в пути, составит четверть часа;
  • вместительность кабинки — 30-40 человек;
  • по участку одновременно перемещаются две кабинки — это позволяет сбалансировать нагрузку;
  • масса кабинки без пассажиров — полторы тонны;
  • персонал трассы состоит из 130 человек зимой (летом нанимают сезонных рабочих).

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города. Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля. Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета.

Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное. Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие. Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу).

Ялта канатная дорога на Ай-Петри

Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:

  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.

Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:

  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.

Еще одно важное условие — отправиться в поездку следует при ясной погоде. Прибыв на место, не спешите лезть обратно в кабинку — на горе есть много интересных вещей. На плато продаются сувениры, есть самобытное крымско-татарское кафе, организовано катание на лошадях. При желании можно устроить себе восхождение на вершину горы, полюбоваться водопадом Учан-Су либо проникнуть в одну из пещер (Ялтинская, Геофизическая, Трехглазка).канатная дорога на Ай-Петри цена

 

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу.

Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков. Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются. Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:

  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.

 

Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

канатная дорога в Крыму на Ай-ПетриЛошадей на плато хватает, так что подумайте над конной прогулкой (не умеете ездить верхом — выделят инструктора). Запах навоза перебивается ароматами готовящихся шашлыков, пирожков и чебуреков. Отдельного внимания заслуживают пешие маршруты к пещере Трехглазка и водопаду Учан-Су. В последнем случае вам придется идти по Таракташской тропе — она весьма извилиста, так что заранее скачайте и изучите карту местности. К Трехглазке надо шагать по Кореизской тропе — она связана с автомобильной магистралью «Ялта-Севастополь».

Практическая информация

Тем, кого заинтересовала канатная дорога Ай-Петри, режим работы следует изучить в первую очередь. Путешествие может сорваться из-за шквального ветра и других погодных катаклизмов. В обычном режиме трасса функционирует без перерывов на сезоны, поднимая туристов на гору в 9.00-17.00. Спуск осуществляется в 9.00-18.00. Если уложиться в расписание вы не успели, придется искать альтернативный вариант возвращения.

время работы канатной дороги на Ай-Петри

Большинство опоздавших пассажиров пользуется услугами маршрутных такси. Обычные таксисты на плато тоже промышляют, но за поездку вам придется выложить минимум 400 рублей. Если же вы хотите заняться полноценным изучением Ай-петринской яйлы, стоит присоединиться к организованной экскурсии. Природные красоты потрясут воображение, а голова не будет забита мыслями о поиске транспортного средства.

Как добраться до канатной дороги

Тем, кто решил насладиться красотами Ай-Петри и канатной дорогой, как добраться туда, мы сейчас и расскажем. Чтобы насладиться катанием в полной мере, следует сесть в кабинку именно на станции «Мисхор». Из Ялты нужно переместиться в Кореиз. Координаты такие: 44.42562, 34.07043. Преодолеть двадцатикилометровый отрезок можно тремя способами:

  1. Автобусом из центра Ялты. Приготовьте 25 рублей на проезд и ждите подходящий номер (автобус № 32). На дорогу уйдет чуть меньше часа.
  2. С автовокзала. За те же 25 руб. вы доедете на номерах автобусов 102 и 107. Продолжительность поездки — 50 минут. Интервал движения — каждые 15 минут.
  3. На такси. Время поездки сократится до 25 минут, но выложить за это удовольствие придется около 500 рублей.

канатная дорога Ай-Петри режим работы

Приехали в Крым на собственном автомобиле? Тогда выезжайте по Южнобережному шоссе из Ялты и сворачивайте к Кореизу. Впереди вас ожидает занимательный квест — круговой перекресток, из которого «вытекает» пять ответвлений. Нужно двигаться по Кореизской магистрали (крайний съезд налево). Поселок проезжайте насквозь и двигайтесь по Алупкинскому шоссе, пока не попадутся на глаза билетные кассы.

Важный совет в финале: не разводитесь на бросающихся под колеса торговцев, предлагающих «дешевые» парковочные места. За сутки с вас сдерут минимум две-три сотни. Под запрещающими знаками парковаться мы не советуем тоже — с 2019 года за нарушителями охотятся эвакуаторы. Места для парковки следует искать на самом шоссе и его ответвлениях. Приятного путешествия!

Предыдущая статьяДворец Дюльбер
ПОДЕЛИТЬСЯ